Для малышей детский сад - второй дом. Ведь здесь они проводят большую часть времени. Это особенный мир, в котором каждый ребенок может многому научиться, раскрыть свои способности и таланты, обрести первых друзей. При этом сложно переоценить роль воспитателя, от которого зависят и спокойствие родителей, и настроение детей.
В дошкольных образовательных учреждениях Мурманска трудятся настоящие профессионалы, чьи успехи не раз были отмечены на высоком уровне. Яркий пример - воспитатель детского сада № 129 Юлия Еремина. В этом году она представляла наш регион на конкурсе “Воспитатель России” и заняла первое место в номинации “Развитие”.
- Я показывала тему, по которой работаю, - “Применение современных технологий в целях эффективного развития ручной умелости”, - рассказала Юлия Еремина. - В качестве основы использованы такие направления, как робототехника и мультипликация. Вместе с ребятами мы из конструкторов создаем роботов, а потом снимаем про них мультфильмы, то есть они становятся нашими героями. Мы всегда стараемся использовать в работе то, что интересно детям. Сейчас появляется много новых технологий, так что границ нет, можно развиваться, идти вперед. Следующим нашим шагом я планирую сделать участие в фестивале “Юные изобретатели Мурманска”, там наши воспитанники смогут показать все, что знают и умеют.
К слову, в этом дошкольном учреждении успешно практикуется и инклюзивное образование. В частности, группу Юлии Ереминой посещает ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Его адаптация к новой среде и сверстникам заняла около месяца, зато сейчас малыши дружат и играют абсолютно на равных. Такой опыт пошел на пользу и воспитанникам, и их наставникам.
- У нас в городе работают отличные педагоги, - отметила главный специалист комитета по образованию администрации Мурманска Анна Аксенова. - Если представители областного центра участвуют в каких-либо профессиональных конкурсах, они обязательно добиваются высоких результатов. Они постоянно совершенствуются, это требование времени. Сейчас и дети, и родители другие, очень развитые. Поэтому необходимо владеть современными технологиями, чтобы диалог “воспитатель - ребенок” состоялся и им обоим было интересно общаться. Тогда будет контакт и взаимодействие и дети будут ходить в сад с удовольствием и с хорошим настроением.
К ТЕМЕ
Педагогические коллективы и работники дошкольных образовательных учреждений Мурманска не раз становились лауреатами и победителями конкурсов различного уровня. Так, учитель-логопед детского сада № 123 Оксана Корчагина заняла первое место в номинации “Знаток детской души” конкурса “Воспитатель России-2015”. А весь коллектив вошел в сотню лучших детских садов страны.
Детский сад № 130 стал победителем в одной из номинаций регионального этапа федерального конкурса на лучшие модели дошкольного образования.
По итогам конкурса “Детский сад Мурманской области -2016” призовые места в трех из четырех номинаций заняли детские сады № 50, 123, 125.
Юлия РОМАНОВА.
Фото Константина БРАЙЦЕВА.